|
|
Реализация профильного обучения
Элективные курсы играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы, связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов. В связи с организацией МОУ СОШ №10 в 2005 г. информационно – технологического профиля на базе10 кл. возникла необходимость создания элективного курса, который являлся бы надстройкой профильного курса. Одной из тем «Обязательного минимума содержания образования по информатике» является компьютерная графика. Выполняя обозначенную образовательную задачу, я составила комплекс элективных курсов «Компьютерная графика», состоящий из курса «Растровая графика» и курса «Векторная графика».
| Растровая графика Сизякиной О. и Семеновой О. |
|
Принципы построения курса "Компьютерная графика"
Модульный принцип обучения позволяет обеспечить вариативность и осуществить реальную профилизацию обучения. Модульная структура курса позволяет изучать широкие возможности графических редакторов в зависимости от возрастных отличий школьников, их индивидуальных способностей. Практическая направленность построения курса должна позволять в полной мере использовать активные формы организации занятий, практические или проектные формы работы. Изучение теоретического материала гармонично сочетается с выполнением обязательных графических работ. Данный курс является дифференцированным по содержанию и планируемым образовательным продуктам на 3 разных уровня, так как этот курс могут выбрать школьники с разным уровнем подготовки по информатике.
| Растровая графика Мосеевой А. и Якунчиковой У. |
|
Курс "Растровая графика"
Учащиеся 10 кл., поступившие на элективный курс «Растровая графика» получат первоначальные навыки работы в программе Adobe Photoshop, изучают структуру и команды программы. Это не просто теоретические занятия, а занятия подкрепленные практикой. Из 26 учебных часов 22 практических. Наблюдая за работой учащихся я поняла, что нельзя оставлять на более поздний срок практические занятия. Пусть учащиеся не полностью освоили теоретический материал, подчас он очень сложный, они найдут ответы на свои вопросы сами при выполнении проектных заданий.Приглашаем вас в галерею растровых изображений, выполненных учащимися в процессе изучения курса "Растровая графика".
| Векторная графика Гайворонской С. и Потаповой Е. |
|
Курс "Векторная графика"
Элективный курс «Векторная графика» предназначен для учащихся 11 кл. Данный профиль является сложным для изучения и находится в стадии разработки. Но я решила изучать векторную графику вместе с детьми. То есть работа протекает по цепочке: «Знания учителя – ученику, знания ученика – учителю». Это дает свои результаты. На итоговых занятиях учащимися были продемонстрированы профессиональные работы, многие из которых, интереснее и оригинальнее работ, выполненные учителем. Приглашаем вас в галерею векторных изображений, выполненных учащимися в процессе изучения курса "Векторная графика".
| Векторная графика Папикян Г. и Саядян Г. |
Оценка разработки и апробации курса "Компьютерная графика"
Осуществляя компетентностый подход, я стараюсь готовить выпускников школы, способных не только самостоятельно находить и усваивать готовую информацию, но генерировать новые идеи и легко адаптироваться к жизненным ситуациям. Разработанная мною модель элективного курса «Компьютерная графика» была представлена на областном конкурсе - фестивале «Учитель профильной школы» в сентября 2007 г. и оценена дипломами I и II степени на региональном уровне.
|
|