Так сложились жизненные обстоятельства, что, окончив c отличием Новочеркасский политехнический институт в 1988г., я начала свою профессиональную деятельность в стенах школы №10. Думала на год, на два, оказалось на всю жизнь. Интуитивно разработала свой подход к организации процесса обучения, руководствуясь правилом: «В детях заложен огромный творческий потенциал, раскрыть который можно только, полностью отдав свои знания, свой опыт, душевные силы».
Решение проблемы мотивации к обучению учащихся в условиях резкого снижения интереса детей к изучаемым школьным предметам в последнее время стало главной целью моей педагогической деятельности. Как сделать процесс обучения интересным, запоминающимся для детей? Один из путей – творческий стиль обучения в той сфере познания, которая им кажется наиболее привлекательной. Конечно, были трудности в процессе организации и апробации учебного материала. Вначале я преподавала азы компьютерных технологий, но скоро поняла, что репродуктивный метод обучения является утопичным и ведет к постепенному утрачиванию интереса детей к предмету «информатика», являющимся самым динамичным в школьном образовательном пространстве. Нужно идти в ногу со временем, обучать детей современным компьютерным программам. Знания, умения и навыки, сформированные у школьников при изучении данных компьютерных приложений, должны быть востребованы выпускниками в выбранной ими последующей профессиональной деятельности. В Концепции модернизации образования впервые на уровне государственного документа было предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как «система универсальных знаний и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся». Именно они обеспечивают успешную адаптацию выпускника школы к социальным и экономическим условиям в быстро меняющемся современном мире.
В своей педагогической деятельности я стараюсь формировать основные группы компетенций, необходимых для успешной учебной деятельности обучаемых и для их самореализации в дальнейшем. Особое внимание я уделяю развитию ключевых компетенций учащихся в познавательной, информационно – коммуникативной и рефлексивной деятельности.
Представляя свою педагогическую деятельность на страничках сайта, хочу отметить, что основой её стал компетентностный подход в процессе обучения. Только формируя ключевые компетенции у учащихся можно готовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адаптирующегося к различным жизненным ситуациям. С уважением Светлана Эдуардовна |
|